Как продать гениальную идею?

У вас есть хорошая идея. Вы уверены, что она принесет миллионы, надо только приложить немного усилий и деньги потекут рекой. Возможно вы даже знаете, что и как надо делать, только у вас нет финансов или исполнителя. Или возможно, вам просто лень заниматься всем этим, а вот если б кто-то занялся, то он бы точно смог заработать на этом. Открою вам секрет, таких как вы очень и очень много. И заработать на вашей идее вам не удастся, т.к. идея сама по себе ничего не стоит. Так уж получается, что мне очень часто встречаются подобные люди. Да чего там уж скрывать, я сам когда-то был таким, так что поверьте, я знаю о чем говорю. Обычно подобные люди вынашивают в себе некие инновации, которые как им кажется никому в голову просто не могли прийти. Очень часто, они даже не потрудились при этом полазить по интернету и посмотреть сколько таких людей, которые тоже уже что-то такое делают? И даже, если они проверили интернет и точно знают, что ничего такого никто до них еще не делал, то их совершенно не настораживает — а почему этим никто не занимается? Обычно ответ примерно такой — ну просто никто еще никогда до этого не додумался. В реальности, почти все инновации, которые появились у нас за последние 10000 лет можно разделить на две части:

  • те которые витают в воздухе и все знают, что это круто и надо бы этим заняться, только вот не понятно пока как к этому подойти и как на этом зарабатывать.
  • и те, которые достигаются в результате некоторого научного открытия или прорыва в изучении чего-то.

Ну со вторым все ясно — вряд ли вам пришло озарение и вы чисто случайно открыли 4й закон термодинамики. А вот с первым все намного интересней, ситуация тут очень похожа на игру в покер — все сидят и ждут, кто же выстрелит или сдастся первым. С одной стороны первый всегда идет в расход, т.к. обычно, он столкнувшись и решив массу непредвиденных проблем, уже не может догнать конкурентов, которые стартанули чуть позже, но учились на ошибках первого. С другой стороны — первый есть всегда первый и вероятность, что он выстрелит очень удачно, тоже довольно велика. Вообще инновации довольно тонкая вещь и основная ошибка новичков это вообще то что они полезли в них. Другое дело, когда у вас есть достаточно неплохой доход и на счету круглая сумма + опыт поднятия нескольких проектов, тогда можно вложить деньги в несколько перспективных инновационных проекта и с помощью вашего опыта, денег и связей, попытаться добиться того, что б проект не наделал кучи чисто административных ошибок. Но мы сейчас не об этом.


Я вас еще не убедил, что вы не сможете продать ваши идею? Тогда подумайте сами, кому вы можете продать эту идею?  Допустим вы занимаетесь продажей шоколада и у вас возникла идея продавать шоколад не в форме плиток, а в форме дедов морозов и снегурочек. Вы приходите к профессиональному инвестору и рассказываете вашу идею, он конечно же спросит примерно следующее: на каком конкретно оборудовании вы собираетесь делать дедов морозов? Сколько это оборудование может их производить в час? И каков объем продаж вы предвидите или вообще, как будет обеспечена реализация обозначенного объема продукции? Далее, вам нужно будет знать, сколько сотрудников вам понадобится для обеспечения производства и сколько для реализации? В общем, вам нужно будет иметь на руках детальный бизнес план. И в данном случае разговор скорее идет не о продаже идеи, а о продаже бизнес плана. (В реальности и бизнес план продать почти не возможно, но его хотя бы можно пробовать продавать, тогда как просто идею — нет).

Какие есть еще варианты? Да никаких, ходить по производителям шоколада и предлагать свою идею? Что им мешает просто начать выпускать дедов морозов? Заняться патентным троллингом — это уже мало относится к собственно продаже идей в чистом виде.

Так как же продать свою гениальную идею? Очень просто — вы должны реализовать ее на практике, а потом продавать уже готовую реализацию.

Запись опубликована в рубрике Работа с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий